ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст истории  /  Археология  /  Открытые уроки для поисковиков-копателей

 Открытые уроки для поисковиков-копателей

Урок первый. Полевая археология и современные требования к ней

От редакции ЭПИ «Открытый текст».
Наступил сентябрь. Пришло время садиться за парты и начинать учебу. Редколлегия ЭПИ «Открытый текст» тоже решила провести несколько открытых уроков для поисковиков-копателей. И вот почему...

Урок второй. Любительский приборный поиск и полевая археология

Здравствуйте! Сегодня я предлагаю поговорить о любительском приборном поиске предметов древности и старины и его приверженцах.

Урок третий. Любительский приборный поиск и рыбалка

Отстаивая права на свое увлечение, поисковики-копатели нередко проводят параллель между деятельностью любителей приборного поиска и рыбалкой. Есть над чем подумать? Давайте разбираться.

Урок четвертый. Любительский приборный поиск и закон

Законом, который регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Я подобрала из этого закона статьи, которые имеют прямое отношение к нашей теме.

Урок пятый. Любительский приборный поиск и коллекционирование древностей

Сегодня я предлагаю провести еще одно сравнение увлечения поисковиков-копателей. На этот раз мне хочется сравнить его с коллекционированием древностей. А почему бы и нет? И то, и другое - увлечения. И там, и там есть поиск, есть интерес к древним предметам. Возможно, есть и стремление к расширению знаний о них...

Урок шестой. Открытый разговор

Среди поисковиков нередко раздаются возгласы, подобные вот этому: «Любые, исходящие не от их "касты" (от профессиональных археологов - ТГ) предложения, встречаются в штыки, даже не дослушиваясь, без попытки вникнуть в смысл предложенного. Вероятно, имеет место некая психологическая профдеформация». Я предложила своим коллегам внимательно выслушать суждения поисковиков-копателей, предоставленные редакцией ЭПИ, и поддержать разговор. Вот что из этого получилось.

Урок седьмой. Продолжение открытого разговора

Сегодня разговор пойдет о современной ситуации, о современных проблемах и путях их решения. Интересно, какие суждения выскажут стороны на этот раз?

Урок восьмой. Подведение итогов

Пора подвести итоги. Скажете, что они удручают? Не соглашусь...

Урок девятый. Показательный

Сегодня я хочу рассказать об одной редкой археологической находке.

1..9

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100