ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

21 октября 2018 г. размещены материалы: "Частушки из Княгининского района Нижегородской области" (часть 2), опись дел ЦАНО. Ф. 570. Оп. 3 "Метрических книг учета записей актов гражданского состояния". Дд. 2050-2166.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки

С.В. ЛАВРОВА «Логика смысла» новой музыки опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. Часть первая. Опыт постановки проблемы (1.1; 1.2)

Опубл.: Лаврова С.В. «Логика смысла» новой музыки: опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. СПб., 2013.
1.1. Музыкальная композиция последней трети ХХ века — начала ХХI в. основные тенденции развития
1.2. Брайн Фернихоу: сложность и трансгрессия «Логики ощущения»

С.В. ЛАВРОВА «Логика смысла» новой музыки опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. Часть первая. Опыт постановки проблемы (1.3; 1.4)

Опубл.: Лаврова С.В. «Логика смысла» новой музыки: опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. СПб., 2013.
1.3 «Ризоморфность как методологический прием анализа новой музыки»
1.4. «Различие» и «повторение»

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 1 - 4.

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма. М., 1975. "Наши беседы должны дать вам ключ к лучшему пониманию музыки, или скажем так: смысл этих занятий может заключаться лишь в одном — дать вам представление о том, что здесь происходит, о том, что такое музыка и — в более широком плане — искусство вообще"

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 5 - 8

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. М., 1975.

Ю.Н. БЫЧКОВ Проблема cмысла в музыке

Опубл.: Музыкальная конструкция и смысл. Вып. 151. М., 1999. "Проблема смысла в музыке многосоставна. Для ее полноценного теоретического решения необходимо абстрагироваться от смысловой конкретики того или иного художественного направления, сделать предметом рассмотрения художественные смыслы разного типа. А это потребует выработки такого аналитического метаязыка, который учитывал бы типовое многообразие музыкальных смыслов, сложившееся в историческом процессе"

Е.Н. ФЕДОРОВИЧ, Е.В. ТИХОНОВА. Основы музыкальной психологии. Глава 3. Музыкальное восприятие

3.1. Общая характеристика музыкального восприятия.
3.2. Апперцепционная обусловленность музыкального восприятия.
3.3. Современные представления о сущности музыкального восприятия.
3.4. Особенности восприятия музыки детьми.
3.5. Восприятие серьезной и легкой музыки как социокультурная проблема.
Опубл.: Федорович Е.Н., Тихонова Е.В. Основы музыкальной психологии: Учеб. пособие. М., 2014.

Т. АДОРНО. Легкая музыка

Опубл.: Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.-СПб., 1999. "Понятие легкой музыки кажется само собой разумеющимся, но именно поэтому оно туманно и темно"

M.Г. Арановский. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений

Опубл.: Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. М.: «Музыка», 1974. "В настоящей статье мы рассмотрим только вопрос о формировании звука как предмета и сохранении его свойств в звуке-материале. Вопрос этот уже не раз под разными углами зрения обсуждался в литературе . К числу последних работ, затрагивающих эту тему, принадлежит содержательная статья Е. В. Назайкинского «О константности в восприятии музыки» , в кото-рой рассматриваются последствия предметности слуховых представлений в области восприятия различных типов музыкальной фактуры. Нас же будет интересовать генезис явления предметности, его общепсихологические предпосылки. Разумеется, эта большая проблема может быть здесь рассмотрена только схематично"

Д.И. ВАРЛАМОВ. Академизация и постакадемический синдром в музыкальном искусстве и образовании

Саратов: СГКим. Л.В. Собинова, 2016. 84 с. Авторский сборник статей посвящен исследованию глобальной проблемы академизации музыкального искусства и образования, в рамках которого все явственнее проявляется постакадемический синдром - негативные тенденции процесса академизации.

Д. БОГДАНОВИЧ. Контрапункт для гитары (реферат В. Лимоновой)

Д. Богданович - американский композитор, гитарист и педагог. Его произведения представляют синтез классической музыки, джаза и этнических мотивов, отражая эклектику современной реальности. Наиболее ярко свою позицию к вопросу становлению музыканта - исполнителя Богданович высказывает в своей работе «Контрапункт для гитары. Импровизация в стиле Ренессанса и обучение мотивной разработке”, изданной в 1996 г. на английском и итальянском языках. По форме представляет собой развёрнутое вступление с пояснениями проблемы и три практических раздела с нотными примерами и упражнениями.

1..10 [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2018 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100