ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

16 августа 2018 г. опубликована 16-я часть "Балахнинских частушек".

Поздравление с Днем археолога!

Редколлегия ЭПИ «Открытый текст» поздравляет археологов с профессиональным праздником - Днем археолога! Пусть им всегда сопутствует удача, сердца и души не стареют, растет и ширится круг друзей и единомышленников!

   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки

С.В. ЛАВРОВА «Логика смысла» новой музыки опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. Часть первая. Опыт постановки проблемы (1.1; 1.2)

Опубл.: Лаврова С.В. «Логика смысла» новой музыки: опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. СПб., 2013.
1.1. Музыкальная композиция последней трети ХХ века — начала ХХI в. основные тенденции развития
1.2. Брайн Фернихоу: сложность и трансгрессия «Логики ощущения»

С.В. ЛАВРОВА «Логика смысла» новой музыки опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. Часть первая. Опыт постановки проблемы (1.3; 1.4)

Опубл.: Лаврова С.В. «Логика смысла» новой музыки: опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. СПб., 2013.
1.3 «Ризоморфность как методологический прием анализа новой музыки»
1.4. «Различие» и «повторение»

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 1 - 4.

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма. М., 1975. "Наши беседы должны дать вам ключ к лучшему пониманию музыки, или скажем так: смысл этих занятий может заключаться лишь в одном — дать вам представление о том, что здесь происходит, о том, что такое музыка и — в более широком плане — искусство вообще"

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 5 - 8

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. М., 1975.

Т. АДОРНО. Легкая музыка

Опубл.: Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.-СПб., 1999. "Понятие легкой музыки кажется само собой разумеющимся, но именно поэтому оно туманно и темно"

M.Г. Арановский. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений

Опубл.: Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. М.: «Музыка», 1974. "В настоящей статье мы рассмотрим только вопрос о формировании звука как предмета и сохранении его свойств в звуке-материале. Вопрос этот уже не раз под разными углами зрения обсуждался в литературе . К числу последних работ, затрагивающих эту тему, принадлежит содержательная статья Е. В. Назайкинского «О константности в восприятии музыки» , в кото-рой рассматриваются последствия предметности слуховых представлений в области восприятия различных типов музыкальной фактуры. Нас же будет интересовать генезис явления предметности, его общепсихологические предпосылки. Разумеется, эта большая проблема может быть здесь рассмотрена только схематично"

Д.И. ВАРЛАМОВ. Академизация и постакадемический синдром в музыкальном искусстве и образовании

Саратов: СГКим. Л.В. Собинова, 2016. 84 с. Авторский сборник статей посвящен исследованию глобальной проблемы академизации музыкального искусства и образования, в рамках которого все явственнее проявляется постакадемический синдром - негативные тенденции процесса академизации.

Д. БОГДАНОВИЧ. Контрапункт для гитары (реферат В. Лимоновой)

Д. Богданович - американский композитор, гитарист и педагог. Его произведения представляют синтез классической музыки, джаза и этнических мотивов, отражая эклектику современной реальности. Наиболее ярко свою позицию к вопросу становлению музыканта - исполнителя Богданович высказывает в своей работе «Контрапункт для гитары. Импровизация в стиле Ренессанса и обучение мотивной разработке”, изданной в 1996 г. на английском и итальянском языках. По форме представляет собой развёрнутое вступление с пояснениями проблемы и три практических раздела с нотными примерами и упражнениями.

Т. Цареградская. О религиозности Мессиана

Эта статья посвящена тому, что составляло, по мнению Мессиана, самую сердцевину его творчества — его религиозности. ...и до своих последних дней он остается «музыкантом радости», прозревающим свет истины и красоты.

И. ЭЙГЕС. Музыка у Чехова-беллетриста

Опубл.: Эйгес И. Музыка в творчестве Чехова. Л., 1953. "Ряд произведений Чехова связан так или иначе с музыкой Чайковского,— рассмотрим их прежде всего"

1..10 [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2018 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100