ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

22 октября 2017 г. размещены материалы: роман Клиффорда Саймака "Город" и новые "Материалы к энциклопедическому словарю "Цензура в России"".


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Интерпретация текста музыки

 Интерпретация текста музыки
Размер шрифта: распечатать




Евгений ШАШЕРО. Блюзовый лад как плагальная миксодиатоника

Опубл.: Статьи молодых музыковедов. СПб., 2007. "В предлагаемой статье речь пойдет о том ладовом «зерне», из которого выросла вся современная неакадемическая музыкальная культура — о ладовой системе блюза. Это не случайно, так как лад является «визитной карточкой» музыки как вида искусства"

Г. КРЫЛОВ Современные интерпретации теоретической категории классической индийской музыки nada

Опубл.: Эстетические проблемы музыкознания. Вып. 97. М., 1988. "разбор типичных истолкований nada , встречающихся в современной литературе, показателен и является, с нашей точки зрения, наиболее яркой иллюстрацией, современных подходов к исследованию санскритского музыкознания. В данной статье мы излагаем классическую теорию nada , основываясь на материалах первоисточников; затем рассматриваем ряд современных истолкований этой категории и описываем в общих чертах исторические обстоятельства, сформировавшие тенденции исследования сангиты, проявившиеся в этих истолкованиях. В заключении статьи, помимо выводов исследования, мы предлагаем некоторые методические установки для анализа санскритского музыковедческого знака"

Ирина ШУГАЙЛО Метафизика танца

Опубл.: Миф. Музыка. Обряд. По материалам международной конференции. М., 2007.

Бернд Алоиз ЦИММЕРМАН Два эссе о музыке

Опубл.: Музыкальная академия. 1996 № 2. Интервал и время
(1957). Будущее оперы Некоторые размышления о необходимости создания нового понятия оперы как театра будущего (1965)

Морис БОНФЕЛЬД. Проблемы анализа

Опубл.: Музыкальная академия. 1996. № 2. "Менялись эпохи, направления, стилистические модели, а некий комплекс закономерностей, вытекающий из самой сути тональной музыки, продолжал свое воздействие на творческую практику. Результаты этого воздействия — типические структуры тональной музыки — хорошо известны и в общих чертах неоднократно описаны. Система закономерностей, их породившая, все еще какими-то сторонами остается нераскрытой"

Светлана САВЕНКО Музыкальный текст как предмет интерпретации: между молчанием и красноречивым словом

Опубл.: Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Н. Новгород, 2006. "Каждое отдельное исполнение – истолкование индивидуально неповторимо даже у одного и того же музыканта... Однако подобные отклонения возможны только в условиях соблюдения неких границ... Эти хорошо известные истины приводят к вопросу о сущности музыкального текста - не в научно-музыковедческом или философском значении термина, а в сугубо практическом, исполнительском. Что в музыкальном тексте является необходимым для интерпретатора, что - недостаточным и что, наконец, - избыточным?"

В. БОБРОВСКИЙ Функциональные основы музыкальной формы (фрагмент книги)

Опубл.: Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1978. Раздел первый. Глава первая.
Функциональные основы музыкальной композиции. Функция и структура.
Движение функций.
Виды функций.

Елена БАШКАНОВА О чем поет кукуруку

Опубл.: Старинная музыка. Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. Статья о нескольких песенных жанрах ренесансной Италии — о т.н. мореске, грегеске и тодеске.

И. ШАБУНОВА Музыкальные кунсты в домашнем обиходе русского дворянства

Опубл.: Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов-н/Д, 1996. «Музыкальные кунсты» - привычное название механических изобретений типа курантов, распространившееся в России с конца XVI века. В отечественном музыкознании звонные устройства фактически не изучены. Внимание исследователей приковано в большей степени к проблемам музыкального искусства, в меньшей - музыкального быта с его прикладными жанрами и формами приватного музицирования

Е. ДУКОВ Бал как социальная практика в России XVIII-XIX веков

Опубл.: Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов, 1996. "формы существования жанров являются тем нервным узлом в художественной жизни, который связывает чисто социологическую материю с материей художественной. Не анализируя форм существования жанров, мы неизбежно опускаем один из важнейших элементов «жанрового естества»"

[ 1..10 ] [ 11..20 ] [ 21..30 ] 31..40 [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100