ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

20 ноября 2017 г. размещены материалы: И.Л. Мининзон "Эволюция городской усадьбы Нижнего Новгорода за последние 100 лет", повесть братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".


   Главная страница  /  Текст пространства  /  Сады и парки

 Сады и парки

В.Ф. Байрамова. Загадки садовых монограмм. Часть I

"В подобного рода исследовании можно достичь нескольких целей: понять природу монограмм в садовом пространстве в условиях разных культурных традиций и разных исторических эпох и совершить увлекательные виртуальные путешествия по городам и странам"



Кинотеатр «Родина» в Автозаводском парке Нижнего Новгорода. Историко-культурная характеристика

29 сентября 2013 года в Автозаводском парке культуры и отдыха Нижнего Новгорода было снесен бывший кинотеатр «Родина», принадлежавший ООО «Светелка». Это произошло в процессе осуществления государственной историко-культурной экспертизы здания. Увы, вывод о необходимости включения кинотеатра в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации запоздал…

А.Б. Зайцев. Символизм японских садов в конкретных примерах

Искусство поэзии и искусство садов. Их близость люди ощутили давно, заговорив о «поэзии садов». Но близость эта, воспринимаемая на эмоциональном уровне, во многом базируется на семантическом сходстве обоих искусств... В настоящее время сакральный аспект не имеет определяющего значения при создании садов. В ходе своего развития искусство садов превратилось из символического, основанного на системе символов, в искусство, использующее символы лишь в той или иной мере. Однако в начале XX века язык маги ещё звучал в японских садах.

А.Б. Зайцев. Путь «росистой земли»

В русскоязычной литературе о чайной церемонии, как правило, основное внимание уделяется ритуальной, философской, умозрительной стороне вопроса. В таком же аспекте рассматривается и чайный сад, являющийся неотъемлемой частью тя-но ю. При этом часто забывается, что родзи – это именно сад, со всем присущим ему своеобразием. В настоящей статье сделана попытка восполнить данный пробел.

А.Б. Зайцев. Японский сад. Форма и пустота

"Какими же путями проникла идея пустоты в японские сады? Почему японцы так спокойно относятся к порой огромным по нашим понятиям пространствам, просто засыпанным галькой? Для ответа на этот вопрос придётся погрузиться в глубину веков"

А.Б. Зайцев. Сад ЦУБО

Цубо находится внутри жилища, при этом он может располагаться как под открытым небом, так и под крышей, что связано с некоторой спецификой традиционного японского жилого дома. Это маленький, тесный садик, но он придаёт жизни неожиданное разнообразие.


А.Б. Зайцев. Садов Японии прекрасные черты

Красота садов… Чем прекрасные черты японских садов отличаются от прекрасных черт садов Запада, и можно ли совместить эти традиции, не нарушив гармоничности образа, а может быть, даже усилив его выразительность?

1..10 [ 11..15 ]

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100