ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

25 июля 2017 г. размещены материалы: И.Д. Гликман "О статье «Сумбур вместо музыки» и не только о ней", продолжение материалов к курсу лекций Н.И. Решетникова "Музей и методика изучения историко-культурного и природного наследия".


   Главная страница  /  Текст пространства  /  Усадьбы  /  А.Б. Зайцев. Мир японских усадеб. Эпоха Сёва (1926 – 1989)

 А.Б. Зайцев. Мир японских усадеб. Эпоха Сёва (1926 – 1989)
Размер шрифта: распечатать




Усадьба Хаяси Фумико (7.77 Kb)

 

Писательница Хяси Фумико  (1903 – 1951) родилась в бедной семье на о. Кюсю, и жизнь людей этого слоя общества стала основной темой её произведений.

Отец Асатаро Мията и мать Хаяси Кику не состояли в браке, и отец, сознавая ситуацию,  занёс дочь в книгу посемейной регистрации дяди по материнской линии под фамилией Хаяси.

 Родители Фумико, будучи бродячими торговцами, постоянно переезжали с места на место, и Фумико приходилось три раза менять школу. Наконец, в 13 лет, с задержкой в два года, она окончила начальную школу в г. Ономити, преф. Хиросима, где семья осела относительно надолго. Через два года Фумико поступила в Высшую женскую школу. Именно тогда проявился её горячий интерес к литературе. Она зачитывалась книгами из школьной библиотеки, просиживая над ними по ночам и в выходные дни. В 18 лет Фумико впервые публикует свои танка в местной газете.

Окончив Высшую школу в 1923 году, Фумико решила начать самостоятельную жизнь и уехала в Токио. Однако эта жизнь оказалась ещё тяжелее прежней. Приходилось зарабатывать на жизнь, не гнушаясь самой чёрной работой, и через год она возвратилась в Ономити. Тем не менее, ещё через год Фумико снова отправляется в Токио. На этот раз у неё появились знакомства в литературных кругах. В 1926 году Фумико знакомится с художником Тэдзука Рёкубином, и он становится её гражданским мужем, помогая во всех делах. Уже к 1930 году Хаяси Фумико становится популярным писателем. В том же году она с группой других японских писательниц посещает с серией лекций Китай.

В 1931 году Фумико отправляется в Европу через Корею и Советскую Россию, посылая в Японию путевые заметки. Свою вторую поездку в Китай она совершила уже 1938 году, в разгар Японско-Китайской войны, в качестве корреспондента газеты «Майнити Смбун». В 1940 году Фумико была командирована корреспондентом в Маньчжурию и Корею, а в 1942 году, во время Второй мировой войны – на Яву, Борнео, в Сингапур. Встреча с войной лицом к лицу и последующее поражение Японии  произвели на Фумико самое тягостное впечатление, задав её произведениям антимилитаристскую направленность.

Скончалась Хаяси Фумико, не дожив до 48 лет, от сердечного приступа.

На русский язык переведена одна её книга: Фумико Хаяси. Шесть рассказов. 1960 г.

В 1939 году Фумико приобрела участок земли площадью около 3 гектар в Токийском районе Синдзюку и начала строительство дома в стиле сукия-дзукури по проекту известного архитектора Ямагути Бундзо /134/. Причём половина участка находилась на склоне холма, а усадьба построена на ровном участке перед этим склоном. У Фумико никогда не было своего дома, и эта усадьба была очень важна для неё.

От ворот через бамбуковую рощу дорожка ведёт к гэнкану /135, 136/. 

Дом состоит из двух корпусов: жилого /137, 138/ и корпуса с мастерской Рёкубина /139/, соединённых переходом. Из гэнкана можно пройти в уютную гостиную /140/. К правой части жилого корпуса пристроена молельня, в которой часто сиживала мать Фумико /141/. Все комнаты этого корпуса выполнены в японском стиле кромке кухни, ванны и туалета /142 – 144/.

Сёдзи просторной столовой раскрываются в сад, в котором перед энгавой цветут камелии и гранат, вейгела корейская, гортензия крупнолистная, лагерстремия индийская, наполняя сад красками и ароматом. Осенью сад расцвечивался алыми клёнами /145/.

Стрелками на плане усадьбы обозначены куртины диких многолетников самых разнообразных видов и расцветок, посаженных после смерти Фумико вместо шумевшей здесь бамбуковой рощи. Несмотря на то, что деревья и кустарники остались прежними, современный сад гораздо ярче и живописнее, чем был при Фумико. На склоне холма за домом Рёкубин выращивал розы, которые очень любил, но когда Фумико умерла, территория на склоне была продана.

Примечательно, что в доме нет чайной комнаты. Чайный павильон тоже отсутствует. Нет и пруда. Сад Хаяси Фумико вряд ли можно отнести к какому-либо определённому стилю. Скорее, это сад для души женщины, много испытавшей на своём веку.

 

134.Хаяси Фумико.План

 

Хаяси Фумико.Ворота

135.Хаяси Фумико.Ворота

 

136.Хаяси Фумико.Гэнкан

 

.Хаяси Фумико. План дома

137.Хаяси Фумико. План дома

 

Хаяси Фумико.Жилой корпус

138.Хаяси Фумико.Жилой корпус

 

Хаяси Фумико.Мастерская

139.Хаяси Фумико.Мастерская

 

140.Хаяси Фумико.Гостиная

 

Хаяси Фумико.Молельня

141.Хаяси Фумико.Молельня

 

142.Хаяси Фумико.Кухня

 

Хаяси Фумико.Ванна

143.Хаяси Фумико.Ванна

 

Хаяси Фумико.Туалет

144.Хаяси Фумико.Туалет

 

.Хаяси Фумико.Клёны

145.Хаяси Фумико.Клёны

Публикуется впервые

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


(0.2 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 19.02.2017
  • Автор: Зайцев А.Б.
  • Ключевые слова: сад, натурализм, лес, сукия, минка
  • Размер: 7.77 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зайцев А.Б.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции


2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100